Китай
Представлен первый автомобиль с автопилотом от Huawei и Cherry
Оставить комментарийОставить комментарий

Китайские компании Huawei и Chery представили электрический седан Luxeed. Об этом сообщает издание CarNewsChina.

Автомобиль оказался первым выпущенным под брендом Luxeed — так называется совместное предприятие двух компаний из Китая. Электрокар построен на платформе E0X, имеет тяговую батарею CATL, рассчитанную на 700 километров пробега, пневматическую подвеску и двухмоторный полный привод.

Анонсированный электромобиль имеет систему автопилота Huawei ADS 2.0, лидар, 11 HD-камер, 3 радара миллиметрового диапазона и 12 ультразвуковых радаров. По словам представителей Luxeed, машина может проехать без вмешательства водителя до 200 километров. Автомобилем управляет операционная система HarmonyOS 4.

Представители Huawei объяснили, что благодаря HarmonyOS электрокар можно интегрировать со смартфонами, ноутбуками и другими устройствами, также работающими на данной ОС. В частности, к автомобилю можно подключить квадрокоптер, чтобы тот транслировал видео с камер прямо на расположенный в салоне монитор.

КитайТехнологии
ZTE представила игровые смартфоны Red Magic 8S Pro и 8S Pro+
Оставить комментарийОставить комментарий

ZTE официально представила новые игровые смартфоны Red Magic 8S Pro и 8S Pro+, которые получили новейший топовый процессор Qualcomm Snapdragon 8 Gen 2 Leading Version. Благодаря этому чипу устройства стали самыми производительными смартфонами на рынке, набрав впечатляющие 1 713 658 баллов в тесте производительности AnTuTu и обойдя предыдущего лидера iQOO 11S, набравшего 1 665 452 балла.

Red Magic 8S Pro и 8S Pro+ представляют собой улучшенные версии оригинальных моделей Red Magic 8 Pro / 8 Pro+. Они сохраняют те же камеры, экраны с невидимой фронтальной камерой, аккумуляторы и зарядные устройства.

Отличия заключаются в использовании нового чипсета, увеличении оперативной памяти до 24 ГБ и обновленной версии пользовательского интерфейса RedMagic OS 8.0, заменившей предыдущую версию 6.0. Визуально новые устройства отличаются переработанной задней крышкой с текстурой фрезерованного металла, напоминающей CD-диск.

Важным нововведением является видимая турбина охлаждения с подсветкой RGB, которая присутствует на всех моделях. Смартфоны также оснащены стереодинамиками, парными линейными вибромоторами, модулем NFC и аудиоразъемом 3,5 мм.

Red Magic 8S Pro будет доступен в различных конфигурациях: 8 ГБ ОЗУ + 128 ГБ встроенной памяти, 8 ГБ ОЗУ + 256 ГБ памяти, 12 ГБ ОЗУ + 256 ГБ памяти и 12 ГБ ОЗУ + 512 ГБ памяти. В то же время, Red Magic 8S Pro+ будет предлагаться в более мощных вариантах: 16 ГБ ОЗУ + 256 ГБ памяти, 16 ГБ ОЗУ + 512 ГБ памяти, 16 ГБ ОЗУ + 1024 ГБ памяти и 24 ГБ ОЗУ + 1024 ГБ памяти

Цены на смартфоны начинаются от 3999 юаней, а продажи в Китае начнутся 11 июля.

Россия - Китай
Sokolov открыл свой первый магазин в Китае
Оставить комментарийОставить комментарий

Ювелирный ретейлер Sokolov открыл свой первый магазин в Китае — в центре Шанхая, еще два торговых объекта в городе планируется запустить в первой половине июля, сообщили агентству ТАСС в компании.

«Розничный ювелирный магазин под брендом «Sokolov Moscow» открылся в Grand Getaway — крупном торгово-развлекательном центре в центре Шанхая. Это первый из трех магазинов, которые Sokolov планирует открыть в рамках пилотного проекта по выходу на рынок ювелирной розницы Китая», — рассказали в ретейлере.

Еще два магазина в других торговых центрах Шанхая — Global Harbor и Cloud 9 — начнут работу в первой половине июля.

Площадь магазинов — от 70 до 150 квадратных метров, они оформлены в специально разработанной для китайского рынка дизайн-концепции. Ассортимент насчитывает более 1,3 тыс. моделей. В Sokolov отметили, что стали первой российской ювелирной компанией, вышедшей на рынок традиционной офлайн-розницы Китая.

По словам управляющего партнера Sokolov Артема Соколова, три магазина открываются в рамках пилотного проекта, цель которого — тестирование бизнес-модели. «Инвестиции в пилот составят до $10 млн в ближайшие два года. Мы ожидаем увидеть средний чек в золоте в районе 500-600 долларов, чуть ниже лидера локального рынка — Chow Tai Fook», — сказал Соколов, слова которого привели в компании.

АвтопромКитай
Китай экспортировал 1,07 млн автомобилей и стал мировым лидером по отгрузкам
Оставить комментарийОставить комментарий

За первый квартал 2023 года Китай поставил за рубеж 1,07 миллиона автомобилей и обогнал Японию по отгрузкам машин, со ссылкой на консалтинговую компанию AlixPartners сообщает агентство Bloomberg.

КНР смогла достичь мирового лидерства в автомобильном секторе благодаря увеличившимся отгрузкам в Россию. Это произошло на фоне введения западных санкций и прекращения поставок автомобилей зарубежных брендов в страну. За три месяца китайские производители экспортировали в Россию 112 тысяч автомобилей — столько же, сколько и за весь 2022 год.

По словам управляющего директора AlixPartners в Шанхае Стивена Дайера, китайские автомобили в скором времени начнут оказывать «разрушительное влияние» на рынки Европы и США. К 2026 году поставки машин из КНР в эти регионы вырастут на 67 процентов. На местном рынке китайские производители превзойдут зарубежных конкурентов уже в 2023 году за счет того, что они удовлетворяют запросам молодой технически подкованной аудитории.

Тем временем многие российские производители заключили договора на крупноузловую сборку китайских машин под российскими брендами: в Калининраде начали производить электрогрузовики, седаны и кроссоверы BAIC, Chery и Kaiyi, а на заводе Mercedes в подмосковном Солнечногорске стали выпускать премиум-автомобили Hongqi. Сам «АвтоВАЗ» при этом заключил соглашение о производстве под брендом Lada сразу трех брендов из КНР до их сертификации на родине.

КитайТехнологии
В Китае создают поезд со скоростью быстрее самолета
Оставить комментарийОставить комментарий

Китайские строители железных дорог превзошли все ожидания и опередили другие страны. В настоящее время в Китае уже построены 42 тысячи километров высокоскоростных железных дорог. Ближайший конкурент — Япония. В то же время западные страны значительно отстают: например, во Франции имеется около 3 000 километров скоростных железных дорог, в Испании — примерно 2 000, а в Германии — 1 000.

Первые высокоскоростные линии были созданы на Тайване и в Саудовской Аравии. А в Африке Марокко и Египет соревнуются за право открыть первую подобную линию, в настоящее время они ведут параллельное строительство.

Известно, что в Китае в настоящее время проводятся работы по созданию еще 28 000 километров высокоскоростных железных дорог. Кроме того, китайские ученые уже создали поезд, способный обгонять самолеты.

Корпорация аэрокосмической науки и промышленности Китая (CASIC) разработала первый в мире проект сверхпроводящего поезда с магнитной левитацией (маглев) и сверхвысокой скоростью. Во время испытаний было установлено, что маглев может развивать скорость до 1000 километров в час, что является колоссальной скоростью и превышает скорость самолетов.

Россия - Китай
Россиянам для получения визы в Китай придется сдавать биометрию
Оставить комментарийОставить комментарий

Генконсульства КНР в России вводят требования об обязательной сдаче биометрии для получения виз, сейчас сообщение о новых правилах, которые будут действовать с 17 июля, опубликовано на сайте представительства дипмиссии в Иркутске.

«Согласно требованиям системы, после заполнения онлайн-формы на сайте и записи на прием заявители должны лично представить документы на подачу заявления в Генконсульство в назначенное время и сдать отпечатки десяти пальцев», — говорится в сообщении.

Как отметили в дипмиссии, от сдачи отпечатков пальцев освобождаются лица в возрасте до 14 лет или старше 70 лет, обладатели диппаспортов, граждане, у которых повреждены все пальцы рук, а также лица, отпечатки пальцев которых сохранились в том же паспорте в течение пяти лет при условии предъявления ранее полученной визы с биометрическим стикером, выданной в течение пяти лет.

План о переходе на биометрические визы был анонсирован в конце 2021 года, но на тот момент Поднебесная была закрыта и документов не выдавала.

Китай - Россия
Автомобили Honda будут поставлять в дилерские центры РФ через параллельный импорт из Китая
Оставить комментарийОставить комментарий

Автомобили японского концерна Honda будут поставляться в дилерские центры в России по параллельному импорту из Китая. Об этом в среду сообщил ТАСС генеральный директор компании «Мотор-плейс», которая наладила поставки, Михаил Плотников.

«Можно сказать, что поставки автомобилей возобновил местный дистрибьютор, который завозит эти машины по параллельному импорту из Китая. Мы не поставляем автомобили непосредственно от компании, а работаем сейчас через наших партнеров в Китае», — сказал Плотников.

В марте 2022 года, когда сообщалось о решении автомобильного концерна Honda прекратить экспорт своей продукции в Россию, продажи компании на российском авторынке, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), составили 42 штуки. Это на 70% меньше, чем в марте 2021 года. Всего в 2022-м компания реализовала 368 авто (минус 72% к показателю за 2021 года)

Еще в 2020 году российская дочерняя компания Honda «Хонда мотор рус» сообщала, что в течение 2022 года прекратит поставки новых автомобилей в Россию. В заявлении компании говорилось, что такое решение продиктовано стратегией развития автобизнеса Honda, направленной на реструктуризацию операций в условиях изменений в мировой автопромышленности. 

Торговля
Юань впервые обошел доллар и евро в трансграничных расчетах Китая
Оставить комментарийОставить комментарий

Китайская Народная Республика максимально уменьшила использование долларов и евро в своих трансграничных расчетах и в настоящее время примерно в половине случаев расплачивается юанями, следует из материалов Государственного валютного управления Китая.

«По данным ведомства, в мае 2023 года доля юаня в международных финансовых операциях Пекина достигла исторического максимума в 49,6%. При этом в долларах и евро азиатская республика проводила менее 47,9% трансакций, что стало самым низким уровнем за всё время наблюдений», — говорится в сообщении ГВУ КНР.

Отмечается, что китайский юань не имел популярности у властей страны при внешней торговле в 2010 году, отдавая первое место платежам в американской и европейской денежных единицах, на которые приходилось 86–90% товарооборота. Позднее эти цифры стали уменьшаться.

Пекин пользуется своей валютой и при закупках нефти на Ближнем Востоке, и в торговле с различными странами от Бразилии до России. Недавно Аргентина также объявила о планах оплачивать китайские товары юанями на постоянной основе. Всё это снижает уязвимость Китая перед финансовыми санкциями США, считает аналитик Freedom Finance Global Елена Беляева.

Россия - КитайТуризм
Российские туристы в Китае столкнулись с трудностями при оплате картами UnionPay, выпущенными в РФ
Оставить комментарийОставить комментарий

Карты китайской платежной системы UnionPay, которые были выпущены банками в России, «почти не работают» в Китае. Об этом заявили в Ассоциации туроператоров России во вторник, 20 июня.

АТОР ссылается на свою сотрудницу, которая побывала в Китае. По ее словам, выпущенными в России картами в большинстве случаев нет возможности расплатиться. Более того, сложности возникают и при снятии средств, добавила она.

Из материала на сайте ассоциации следует, что у представительницы АТОР получилось снять деньги с карты UnionPay, выпущенной лишь одним отечественным банком — «Солидарность». При этом карты, выпущенные «Русским стандартом» и Тинькофф Банком не работали, подчеркнула она. На этом фоне Forbes направил запрос в Тинькофф Банк, «Солидарность» и «Русский стандарт».

При этом в прошлом году платежная система UnionPay из КНР впервые стала лидером на рынке дебетовых карт, обогнав американскую Visa. Также сообщается, что объем операций через Visa составил 14,109 миллиарда долларов, а с китайской UnionPay он достиг более 16,22 миллиарда долларов.

Такая ситуация объясняется ростом экономики стран Азии, а также замедлением роста ВВП США, рассказали эксперты. Также предполагают, что на это мог повлиять и уход Visa с отечественного рынка.

Китай - Россия
Завоз китайских автомобилей в Россию вырос в три раза
Оставить комментарийОставить комментарий

В период с января по май 2023 года импорт автомобилей китайского производства в Россию вырос в три раза. Об этом в интервью РИА Новости заявил временно исполняющий обязанности главы Федеральной таможенной службы (ФТС) Руслан Давыдов.

По его словам, строительную технику начали завозить еще активнее, по сравнению с тем же периодом прошлого года поставки выросли в восемь раз. Давыдов уверен, что своим уходом из России западные производители подарили Китаю рынок в 200 миллионов человек (чиновник не уточнил, что входит в него, помимо России).

Ранее глава Росбанка Наталья Воеводина рассказала, что на кредиты на покупку автомобилей китайских марок (Geely, Haval и Chery) приходится 45 процентов всех займов. А если смотреть статистику по кредитам только на новые автомобили, то их доля достигает 69,3 процента.

В первом квартале 2023 года на китайские автомобили пришлось 43 процента купленных новых машин, хотя в 2022-м доля «китайцев» на российском рынке составляла 9 процентов.