КитайКосмос
В Китае запустили продажу туров в космос
Оставить комментарийОставить комментарий

Deep Blue Aerospace планирует запустить регулярные космические рейсы, после серии испытательных полетов, которые должны быть совершены уже в 2025 и 2026 годах. Разрабатываемый компанией космический корабль сможет брать на борт до шести пассажиров и подниматься на высоту до 150 километров, где у космических туристов будет возможность провести примерно 10 минут в невесомости.

Отмечается, что стоимость одного билета в это космическое путешествие для всех желающих составит 1,5 миллиона юаней, что эквивалентно сумме в 20,5 миллионов рублей по актуальному курсу. При этом подчеркивается, что потенциальные космические туристы должны будут внести депозит в размере около 50 тысяч юаней.

Кроме того, подчеркивается, что инженеры компании на данный момент занимаются разработкой системы, которая чем-то напоминает аппарат New Shepard от американской Blue Origin. Речь идет об одноступенчатой многоразовой ракете-носителе, которая будет способна выводить на орбиту пассажирскую капсулу. Последняя, к слову, оснащена шестью окнами для полноценного обзора и также может быть использована многократно. По некоторым данным, в исполнении Deep Blue Aerospace речь идет о пассажирской капсуле, рассчитанной примерно на 50 таких полетов. Как бы там ни было, перед официальным запуском коммерческих рейсов в космос китайская компания планирует провести десятки тестовых запусков, чтобы проверить все технические детали и гарантировать своим пассажирам безопасность.

«Наша новая ракета Nebula-1 в скором времени будет подвергнута многочисленным испытаниям, в том числе по восстановлению после полета и повторному запуску в 2025 году. Кроме того, в 2026 году космическому аппарату предстоит новая серия испытаний, которые призваны гарантировать надежность и безопасность суборбитальных полетов», — подчеркивают в самой компании.

Примечательно, что Deep Blue Aerospace оказалась далеко не единственной компанией из Поднебесной, которая планирует заниматься развитием космического туризма. Ранее о своих планах приступить к осуществлению туристических космических полетов не позднее 2027 года также объявил ее конкурент – компания CAS Space.

Авиапром
В Китае выпустили первый в мире 6-тонный конвертоплан
Оставить комментарийОставить комментарий

Китайская компания United Aircraft Corporation представила первый в мире 6-тонный конвертоплан Lanying R6000, который является самым передовым в мире беспилотным летательным аппаратом авиационного класса на сегодняшний день. Самолет поддерживает как беспилотные, так и пилотируемые операции и может осуществлять международные дальние перелеты.

Максимальный взлетный вес Lanying R6000 составляет 6 тонн, а грузоподъемность — 2 тонны. Самолет может перевозить до 10 пассажиров на расстояние до 4000 км. Конвертоплан развивает скорость до 550 км/ч, а крейсерская высота полета достигает 7620 м.

Lanying R6000 сочетает способность к вертикальному взлету, посадке и зависанию, характерной для вертолетов, и высокую скорость крейсерского полета, присущую самолетам с неподвижным крылом. Такая конфигурация конвертоплана, несмотря на свои преимущества, усложняет процесс производства и предъявляет высокие требования к точности сборки.

Сборка нового самолета Lanying R6000 будет осуществляться на производственной базе United Aircraft Corporation в городе Уху — одном из центров авиационной промышленности в Китае. Объединение всех участников производственного процесса в одном месте позволит снизить затраты и ускорить разработку новых технологий. Производство самолета полностью локализовано, все компоненты изготавливаются в стране.

За десять лет развития авиационный промышленный парк Уху собрал около 200 предприятий, охватывающих всю производственную цепочку — исследования и разработки, производство, обслуживание, эксплуатацию, обучение, логистику и другие направления.

По мнению экспертов отрасли, внедрение самолета Lanying R6000 в эксплуатацию произведет революцию в сфере пассажирских и грузовых перевозок, а также повлияет на развитие таких областей, как транспортная инфраструктура, логистика, реагирование на чрезвычайные ситуации и обороноспособность страны.

Торговля
В Гуанчжоу открылась Кантонская ярмарка
Оставить комментарийОставить комментарий

136-я по счету Китайская ярмарка импортных и экспортных товаров, известная как Кантонская ярмарка, открылась во вторник, 15 октября в городе Гуанчжоу – административном центре провинции Гуандун на юге Китая. В этом году тема мероприятия звучит так: «Обслуживание высококачественного развития и содействие открытости на высоком уровне», сообщает информагентство «Синьхуа».

В ярмарке на этот раз участвуют более 30 тысяч китайских и зарубежных предприятий. Они представили 1,15 миллиона новых товаров. Более 147 тысяч зарубежных закупщиков из 209 стран и регионов мира уже завершили предварительную регистрацию для посещения ярмарки.

Обозреватели отмечают, что на ярмарке в этом году будет представлено около 390 тысяч цифровых и интеллектуальных товаров, что на 300% больше прошлогоднего количества. Число экологически чистых и низкоуглеродистых товаров в свою очередь увеличится на 130% — до 1,04 млн.

Ярмарка будет проходить до 4 ноября в три этапа. Для этого в Гуанчжоу создано 55 выставочных зон общей площадью 1,55 млн квадратных метров.

Автопром
Немецкий автопром проигрывает китайским электромобилям
Оставить комментарийОставить комментарий

Германские автопроизводители Volkswagen, Mercedes-Benz Group и BMW стремительно теряют рынок КНР, показала на прошлой неделе отчетность компаний за 3 квартал. Так, доля BMW сократилась на рекордные за последние четыре года 30%, Mercedes — на 13%, Volkswagen — на 15%, а ее дочерней Porsche — на рекордные за десятилетие 19%.

«Для этих автопроизводителей наступает переломный момент. Им нужно кардинально изменить свою стратегию на рынке», — приводит агентство комментарий управляющего директора шанхайской консалтинговой компании AlixPartners Стивена Дайера.

Согласно данным, которые приводит Bloomberg, в I квартале 2019 г. на долю VW, Mercedes, BMW и их дочерних брендов приходилось 25,6% китайского авторынка, а пять лет спустя — уже 14%. В это же время доля китайский производителей электромобилей взлетела с 3,5% до 20,5%. На данный момент совокупная рыночная капитализация VW, Mercedes и BMW едва дотягивает до половины стоимости BYD.

Лидеры автопрома КНР — как BYD и Xpeng — готовятся повторить свой домашний успех в Европе. Дополнительным стимулом открыть там свои производства служат введенные Евросоюзом пошлины на китайские электромобили. Особенно учитывая, что с таким решением ЕС согласны далеко не все его члены — многие европейские страны приветствуют китайских автопроизводителей в надежде, что их присутствие создаст рабочие места и даст толчок местной экономике.

Такое развитие событий застает европейских автопроизводителей врасплох, подсвечивая несоответствие их инвестиционных планов реалиям рынка. Так, по оценке Bloomberg, совокупные инвестиции VW, Mercedes, BMW в переход на электромобили превышают €35 млрд ($38 млрд).

В наихудшем положении среди всех пока что находится Volkswagen, намеревается закрыть свои заводы в родной Германии, невзирая на протесты профсоюзов. Высказываются опасения, что кризис может поставить крест на автопроме всего ЕС.

Китай
В Китае повысят пенсионный возраст
Оставить комментарийОставить комментарий

Повышение пенсионного возраста в Китае будет проводиться постепенно. Об этом заявила в пятницу министр трудовых ресурсов и социального обеспечения КНР Ван Сяопин.

Ван Сяопин сделала соответствующее заявление на пресс-конференции, состоявшейся после того, как китайские законодатели проголосовали за принятие решения о постепенном повышении пенсионного возраста, установленного в стране.

Согласно решению, в течение следующих 15 лет начиная с 2025 года пенсионный возраст для мужчин будет постепенно повышаться с 60 до 63 лет, а для женщин-кадровиков и женщин-рабочих — с 55 до 58 и с 50 до 55 лет, соответственно.

Ван Сяопин отметила, что за прошедшие более чем 70 лет в экономике, обществе и демографической структуре Китая произошли значительные изменения, в то время как спрос на рабочих становится все более диверсифицированным.

  1. По ее словам, корректировка установленного законом пенсионного возраста будет способствовать развитию и использованию человеческих ресурсов, увеличению эффективного предложения рабочей силы и удовлетворению различных потребностей работников в их работе и жизни.
Экономика
В китайской пустыне строится электростанция для хранения энергии
Оставить комментарийОставить комментарий

Энергетическая корпорация Внутренней Монголии на днях приступила к строительству в пустыне Улан-Бух, восьмой по величине в Китае, электростанции для хранения энергии, чтобы лучше использовать новые источники энергии для подключения к электросети.

Электростанция, которая будет располагать мощностью в 605 тыс. кВт, является крупнейшим из числа строящихся в стране подобных проектов по единичной мощности установленных на ней энергоблоков. Она будет использоваться для стабильной подачи полученной от ФЭС электроэнергии в сеть.

Общий объем инвестиций в ее строительство составляет 2,1 млрд юаней (около 295 млн долл. США). Она будет сдана в эксплуатацию и подключена к электросети к концу этого года.

Как сообщили в Управлении по делам энергетики автономного района Внутренняя Монголия (Северный Китай), помимо экономической выгоды от производства экологически чистой электроэнергии, новая электростанция в паре с находящейся в процессе строительства фотоэлектрической станцией будут приносить также экологические и социальные выгоды в рамках борьбы с опустыниванием. Оба электроэнергетических проекта расположены в уезде Дэнкоу.

В апреле этого года в уезде Дэнкоу началось строительство ФЭС, которая, помимо выработки электричества, будет использоваться для улучшения окружающей среды. Согласно плану, она будет сдана в эксплуатацию и подключена к электросети к концу года. Электростанция будет способна ежегодно вырабатывать до 3,16 млрд кВт-ч электричества, сокращать выбросы углекислого газа на 2,75 млн тонн и восстанавливать окружающую среду на площади около 2 973 га. песка.

Пустыня Улан-Бух является восьмой по величине в Китае. Ее площадь составляет 1 млн гектаров. Около трети этого пространства приходится на уезд Дэнкоу. Солнце здесь светит более 3000 часов в год.

Китай
Представлен первый автомобиль с автопилотом от Huawei и Cherry
Оставить комментарийОставить комментарий

Китайские компании Huawei и Chery представили электрический седан Luxeed. Об этом сообщает издание CarNewsChina.

Автомобиль оказался первым выпущенным под брендом Luxeed — так называется совместное предприятие двух компаний из Китая. Электрокар построен на платформе E0X, имеет тяговую батарею CATL, рассчитанную на 700 километров пробега, пневматическую подвеску и двухмоторный полный привод.

Анонсированный электромобиль имеет систему автопилота Huawei ADS 2.0, лидар, 11 HD-камер, 3 радара миллиметрового диапазона и 12 ультразвуковых радаров. По словам представителей Luxeed, машина может проехать без вмешательства водителя до 200 километров. Автомобилем управляет операционная система HarmonyOS 4.

Представители Huawei объяснили, что благодаря HarmonyOS электрокар можно интегрировать со смартфонами, ноутбуками и другими устройствами, также работающими на данной ОС. В частности, к автомобилю можно подключить квадрокоптер, чтобы тот транслировал видео с камер прямо на расположенный в салоне монитор.

КитайТехнологии
ZTE представила игровые смартфоны Red Magic 8S Pro и 8S Pro+
Оставить комментарийОставить комментарий

ZTE официально представила новые игровые смартфоны Red Magic 8S Pro и 8S Pro+, которые получили новейший топовый процессор Qualcomm Snapdragon 8 Gen 2 Leading Version. Благодаря этому чипу устройства стали самыми производительными смартфонами на рынке, набрав впечатляющие 1 713 658 баллов в тесте производительности AnTuTu и обойдя предыдущего лидера iQOO 11S, набравшего 1 665 452 балла.

Red Magic 8S Pro и 8S Pro+ представляют собой улучшенные версии оригинальных моделей Red Magic 8 Pro / 8 Pro+. Они сохраняют те же камеры, экраны с невидимой фронтальной камерой, аккумуляторы и зарядные устройства.

Отличия заключаются в использовании нового чипсета, увеличении оперативной памяти до 24 ГБ и обновленной версии пользовательского интерфейса RedMagic OS 8.0, заменившей предыдущую версию 6.0. Визуально новые устройства отличаются переработанной задней крышкой с текстурой фрезерованного металла, напоминающей CD-диск.

Важным нововведением является видимая турбина охлаждения с подсветкой RGB, которая присутствует на всех моделях. Смартфоны также оснащены стереодинамиками, парными линейными вибромоторами, модулем NFC и аудиоразъемом 3,5 мм.

Red Magic 8S Pro будет доступен в различных конфигурациях: 8 ГБ ОЗУ + 128 ГБ встроенной памяти, 8 ГБ ОЗУ + 256 ГБ памяти, 12 ГБ ОЗУ + 256 ГБ памяти и 12 ГБ ОЗУ + 512 ГБ памяти. В то же время, Red Magic 8S Pro+ будет предлагаться в более мощных вариантах: 16 ГБ ОЗУ + 256 ГБ памяти, 16 ГБ ОЗУ + 512 ГБ памяти, 16 ГБ ОЗУ + 1024 ГБ памяти и 24 ГБ ОЗУ + 1024 ГБ памяти

Цены на смартфоны начинаются от 3999 юаней, а продажи в Китае начнутся 11 июля.

Россия - Китай
Sokolov открыл свой первый магазин в Китае
Оставить комментарийОставить комментарий

Ювелирный ретейлер Sokolov открыл свой первый магазин в Китае — в центре Шанхая, еще два торговых объекта в городе планируется запустить в первой половине июля, сообщили агентству ТАСС в компании.

«Розничный ювелирный магазин под брендом «Sokolov Moscow» открылся в Grand Getaway — крупном торгово-развлекательном центре в центре Шанхая. Это первый из трех магазинов, которые Sokolov планирует открыть в рамках пилотного проекта по выходу на рынок ювелирной розницы Китая», — рассказали в ретейлере.

Еще два магазина в других торговых центрах Шанхая — Global Harbor и Cloud 9 — начнут работу в первой половине июля.

Площадь магазинов — от 70 до 150 квадратных метров, они оформлены в специально разработанной для китайского рынка дизайн-концепции. Ассортимент насчитывает более 1,3 тыс. моделей. В Sokolov отметили, что стали первой российской ювелирной компанией, вышедшей на рынок традиционной офлайн-розницы Китая.

По словам управляющего партнера Sokolov Артема Соколова, три магазина открываются в рамках пилотного проекта, цель которого — тестирование бизнес-модели. «Инвестиции в пилот составят до $10 млн в ближайшие два года. Мы ожидаем увидеть средний чек в золоте в районе 500-600 долларов, чуть ниже лидера локального рынка — Chow Tai Fook», — сказал Соколов, слова которого привели в компании.

АвтопромКитай
Китай экспортировал 1,07 млн автомобилей и стал мировым лидером по отгрузкам
Оставить комментарийОставить комментарий

За первый квартал 2023 года Китай поставил за рубеж 1,07 миллиона автомобилей и обогнал Японию по отгрузкам машин, со ссылкой на консалтинговую компанию AlixPartners сообщает агентство Bloomberg.

КНР смогла достичь мирового лидерства в автомобильном секторе благодаря увеличившимся отгрузкам в Россию. Это произошло на фоне введения западных санкций и прекращения поставок автомобилей зарубежных брендов в страну. За три месяца китайские производители экспортировали в Россию 112 тысяч автомобилей — столько же, сколько и за весь 2022 год.

По словам управляющего директора AlixPartners в Шанхае Стивена Дайера, китайские автомобили в скором времени начнут оказывать «разрушительное влияние» на рынки Европы и США. К 2026 году поставки машин из КНР в эти регионы вырастут на 67 процентов. На местном рынке китайские производители превзойдут зарубежных конкурентов уже в 2023 году за счет того, что они удовлетворяют запросам молодой технически подкованной аудитории.

Тем временем многие российские производители заключили договора на крупноузловую сборку китайских машин под российскими брендами: в Калининраде начали производить электрогрузовики, седаны и кроссоверы BAIC, Chery и Kaiyi, а на заводе Mercedes в подмосковном Солнечногорске стали выпускать премиум-автомобили Hongqi. Сам «АвтоВАЗ» при этом заключил соглашение о производстве под брендом Lada сразу трех брендов из КНР до их сертификации на родине.